Антимонопольную службу лишат контроля над рекламой
Власти собираются лишить Федеральную антимонопольную службу контроля над рекламой. В этой сфере ФАС была единственным регулятором с 2006 года, когда в силу вступил ФЗ №38 «О рекламе».
Теперь контроль над рекламой планируется распределить между разными ведомствами. Так, Центробанк займется финансовой рекламой, Минздрав – рекламой лекарственных средств и клиник, Роскомнадзор – рекламой на телевидении, радио, в интернете и в прессе, а местные власти – наружной рекламой и потребительскими товарами.
Новость вызвала немедленную реакцию со стороны отрасли, высказавшейся против подобных перераспределений. Представители индустрии заявили, что возможное введение разных критериев каждым ведомством затруднит свободную конкуренцию и приведет к излишнему регулированию рынка рекламы. Также были выражены сомнения в наличии квалифицированных специалистов в штате каждого из ведомств и опасения в связи с вероятным расширением законодательных ограничений.
В целом, отрасль высказалась за сохранение полномочий ФАС в сфере контроля за рекламой.
24.12.2014